Бути вышивка в прованском и французской технике

Бути вышивка в прованском и французской техникеСодержание статьи:

Вышивку бути можно использовать для украшения любого типа одежды и при этом можно выглядеть современной или иметь винтажный вид. Во Франции существовали различные типы вышивания, особенно на юге, в Провансе. Boutis — один из видов вышивки в Провансе. В США бути не отличают от вышивки трапунто.

Трапунто — итальянская версия вышивки, в которой используется ткань, которая предварительно прошла усадку. Boutis — это более легкая французская версия, в которой используются 2 слоя тонкой ткани — хлопка или шелка, которые не проходили усадку.

В бути используется хлопчатобумажная или акриловая пряжа, а затем после завершения вышивания ткань стирают для усадки. Еще одно существенное отличие: бути — это двухсторонняя вышивка, которая одинакова на лицевой и изнаночной стороне, также ткань просвечивается на свету.

Трапунто имеет только одну сторону, которая является лицевой, и вышитая ткань плотная, не просвечивается.

  • Бути вышивка в прованском и французской технике
  • Техника бути сама по себе очень проста, но требует много времени.
  • МАТЕРИАЛЫ:
  • Ткань: хлопок-батист или шелк, который не подвергался стирке с целью усадки. В результате стирки ткань сядет примерно на 5%, поэтому и готовое изделие будет чуть меньше, чем изначальные размеры ткани.
  • Длинная игла около 5 см.
  • Хлопковая или акриловая пряжа белого цвета.
  • Игла неострая с длинным ушком для пряжи.
  • Крепкие нитки для вышивания.
  • Ножницы.
  • Карандаш или водорастворимый маркер.Бути вышивка в прованском и французской технике

Основы техники бути для начинающих

Существует множество уже готовых узоров для вышивки в технике бути. Вы можете придумать и свой узор, единственное требование: элементы узора должны быть закрытыми, т.е. ограниченными стежками со всех сторон, чтобы была возможность набивать внутрь этих элементов пряжу.

  1. Сначала скопируйте узор на один из кусков ткани карандашом или маркером, который легко отстирывается. Бути вышивка в прованском и французской техникеБути вышивка в прованском и французской технике
  2. Соедините вместе оба куска ткани и сметайте, чтобы они не ездили относительно друг друга. Вы можете натянуть ткань на пяльцы. Это необязательно делать, но работать на натянутой ткани значительно проще.Бути вышивка в прованском и французской технике
  3. Затем прошейте все линии узора мелкими стежками 1-1,5 мм. Это можно сделать с помощью швейной машины или вручную. Определите тот способ, который нравится вам больше. Нужно иметь в виду, что ручной способ позволяет лучше контролировать вышивание, т.к. в узорах всегда много изгибов.Бути вышивка в прованском и французской техникеБути вышивка в прованском и французской техникеБути вышивка в прованском и французской технике
  4. Далее будем создавать объем узору. Втяните пряжу в иглу с широким ушком. Работайте с элементами узора, которые должны быть объемными. Иглу осторожно проденьте между двумя слоями ткани, делая небольшие отверстия путем разделения нитей ткани. Нити ткани при этом не должны быть повреждены, чтобы в дальнейшем отверстия исчезли без следов. Протяните пряжу через всю длину элемента узора и вытяните иглу с противоположного края. Пряжу обрежьте у самого отверстия. Сделайте столько протяжек вдоль элемента, сколько необходимо, чтобы заполнить его по всему объему.
  5. Когда элемент будет заполнен, с помощью зубочистки или подобной палочки протолкните торчащие кончики пряжи в отверстия, чтобы скрыть их.
  6. После окончания предыдущего этапа расправьте нити ткани в местах где были сделаны отверстия, чтобы скрыть их.
  7. Когда узор будет готов, ткань постирайте и высушите. Ткань сядет и сделает ваш узор более объемным.

Сумочка с вышивкой бути

Бути вышивка в прованском и французской техникеПосле того, как вы попрактикуетесь, вполне можно приступать к созданию изделий с вышивкой бути. Например, такая сумочка в нежно-зеленом весеннем цвете подойдет для девочек и девушек и станет прекрасным дополнением к платью или брюкам с блузой.

Ниже представлен узор, который можно распечатать и перенести на ткань.

Распечатайте изображение на двух листах, отрежьте по красной линии и склейте их с помощью ленты. После этого можно переносить изображение на ткань.

Схема сборки деталей сумочки:

Источник: http://hand-made-gifts.ru/tehnika-buti-dlya-nachinayushhih/

Техники вышивания. Часть 2: "Трапунто"

Бути вышивка в прованском и французской технике
Бути вышивка в прованском и французской техникеТрапунто (от лат. trans + punctus — дословно «укол через»и итал. trapuntare — «прошивать, стегать») — флорентийская стёжка (Trapunto fiorentino) — техника рукоделия, появившаяся в Италии около 800 лет назад и представляющая собой разновидность объемного шитья, при котором эффект барельефа достигается путем заполнения шерстью или ватой вышитых по контуру на двухслойной основе главных элементов рисунка. Первое изделие в технике трапунто — знаменитое покрывало Гвиччардини (названо так по имени владеющего им старинного флорентийского рода), иллюстрирующее легенду о Тристане и Изольде, было изготовлено в арабской вышивальной мастерской (тиразе) на Сицилии в конце XIII века (ок. 1390 г)и является древнейшим и единственным сохранившимся покрывалом европейского средневековья. Один из его фрагментов можно увидеть в музее «Виктории и Альберта» (Лондон), а другой — в музее «Барджелло» (Флоренция).

Бути вышивка в прованском и французской техникеБути вышивка в прованском и французской техникеВ ноябре 2009 года в библиотеке города Кальвисон (Франция) была выставленная точная копия старинного покрывала, которую  за 6800 часов ручной работы создали современные мастерицы вышивки трапунто.
Первоначально основной областью применения вышивки трапунто были покрывала, одеяла и подушки, что было весьма актуально в условиях холодных замков средневековья. Затем вышивку стали применять для украшения женской и мужской одежды. Рожденное на Сицилии, рельефное шитье постепенно распространилось, не только на другие области Апеннинского полуострова, но и в другие страны Европы. Особенно популярна такая вышивка была в Англии времен Тюдоров (1485-1550), в XVI веке в Испании и в самом начале XVII века во Франции. А в начале XVI века итальянское трапунто пересекло океан и вместе с эмигрантами очутилось в Америке, где получило огромное распространение. Американские рукодельницы называли эту технику stuffed work (набивка) и первоначально выполняли только в белом варианте.
В Италии техника объемного шитья делится на два различных вида — флорентийское трапунто (trapunto fiorentino) и итальянское трапунто (trapunto italiano) или просто трапунто (trapunto).

Флорентийская стёжка (флорентийское трапунто) — простой и доступный вид объемного шитья.

Описание работы:
1. Выстирайте и разладьте ткань.

Бути вышивка в прованском и французской технике2. Нанесите на ткань рисунок. При этом, легкие ткани можно закреплять непосредственно на рисунок и копировать его контур мягким легко смывающимся карандашом. Для плотных тканей следует использовать копирку (если для лицевой стороны выбрана фактурная или ворсистая ткань, рисунок следует наносить на изнанку).

Бути вышивка в прованском и французской технике

3. Наложите две ткани друг на друга и сметайте их по вертикали и горизонтали параллельными стежками контрастной ниткой (всегда двигаться от центра к краям).

Бути вышивка в прованском и французской технике

4. Аккуратно натяните сшитую ткань на пяльцы (следить, чтобы ткани плотно прилегали друг к другу).
Бути вышивка в прованском и французской технике
5. Прошейте рисунок по контуру пунктирным швом (следить, чтобы иголка захватывала обе стороны, а шов состоял из равномерных стежков).

Бути вышивка в прованском и французской технике

Бути вышивка в прованском и французской технике

6. Уберите сметку, снимите ткань с пялец и нитками в цвет ткани начните стёжку фона. Линии фоновой стежки должны идти параллельно контуру рисунка от центра к краю, при этом на лицевой стороне стежок должен быть практически незаметным, а на изнаночной — достаточно длинным (следить, чтобы они захватывали обе ткани и были слегка натянутыми).
7. Выстирайте ткань, чтобы удалить следы карандаша или копирки, а затем тщательно прогладьте.
8. Создайте на поверхности рельеф, заполнив (набив)все пространства очерченные контуром двойной шерстяной ниткой (работа происходит с изнаночной стороны от центра к краю иголкой с тупым концом). Используя тонкую лицевую ткань (шелк, батист) и шерстяную нитку различных цветов, можно получить эффект легкой тонировки рисунка. Набивка:
«Введите иглу с шерстяной нитью в изнаночную ткань и пропустите между обеими тканями,
выйдя на краю рисунка. Когда рисунок сменит направление, необходимо вывести
иглу из ткани и вернуться в ту же точку, следуя новому направлению: игла всегда должна входить по прямой линии, потому что иначе невозможно провести иглу под тканью, не
деформируя лицевую часть работы. Когда фрагменты рисунка разделены или разграничены швом контура, нужно отрезать шерстяную нить, чтобы перейти от законченного фрагмента к следующему.Если рисунок, который вы набиваете, достаточно широкий, например лепестки или листья, то игла входит и выходит из ткани, пока все пространство не будет целиком заполнено.В этом случае лучше отрезать шерстяную нить при каждом заходе, чтобы сделать набивку более МЯГКОЙ. прежде чем отрезать нить, РУКОЙ помогите шерсти лечь ровно и как следует заполнить пространство между тканями. Если изнанка также будет видимой, следите, чтобы набивка ровно проходила между двумя тканями, не оставляя лишних маленьких кончиков. Если у рукоделия две лицевые стороны, то шерстяную нить следует срезать под корень при каждом заходе, после того как вы РУКОЙ поможете нити ровно расположиться между тканями» (из книги «Trapunto fiorentino»).

Читайте также:  Объемный декупаж: основные правила и уроки (фото и видео)

Для рельефной набивки более крупных промежутков можно использовать натуральную или синтетическую вату.

9. Прогладьте вышивку с изнаночной стороны, положив ее на влажную поверхность

Материалы:

Ткань для лицевой стороны — плотная и мягкая: бархат, шелк, хлопок лен.
Ткань для изнаночной стороны — не очень плотный хлопок или лен, чтобы облегчить процесс набивки.
Нитки для прошивки: х/б мулине, шелковое мулине (выбор и плотность ниток зависят от ткани каждой конкретной вышивки)
Нитки для набивки:  шерстяные нитки (толщина зависит от ширины узора, который нужно заполнить. Однако, следует помнить, что слишком плотная набивка сделает вышивку жесткой).
Цвет ниток для набивки: идентичный цвету ткани, если вы хотите сделать одноцветную вышивку и контрастный — для тонированной вышивки.
Пяльцы: вышивка трапунто предполагает плотную натяжку ткани.
Рисунка: линии должны быть четкими; пространство между линиями не должно содержать слишком мелких деталей; а крупные промежутки, наоборот, следует заполнить мелкими линиями (для облегчения набивки).

Трапунто (итальянское трапунто)  используется для изготовления покрывал и перин. Эта разновидность вышивки применяется также в технике пэчворк и называется квилтингом.
Основные приемы:
1. В специальные пяльцы закрепляют 3 слоя наложенных друг на друга тканей: подкладка, вата и верхняя ткань.
2. Вышивка, следуя за рисунком, удерживает вместе все три слоя, благодаря чему набивка
получается однородной и красивой. Подкладочная ткань тоже является лицевой.

Французский аналог флорентийского трапунто называется бути. Этой технике я хочу в будущем посвятить отдельный пост.

Сочетая элементы вышивки трапунто с другими техниками, например, аппликацией или контрастной вышивкой можно создавать удивительно красивые арт-объекты.

Шлыкова (Цалко) Наталья

  • Другие техники вышивания

Трапунто можно вышивать вручную или на машинке.

Источник: http://irinapetrenko.blogspot.com/2013/03/2.html

Бути один из видов объёмной вышивки (видео)

Бути или как ее еще называют, бутис – техника вышивания давняя и малораспространенная. Благодаря этому стилю изделие получается необычным и удивительно красивым.

С помощью этой техники можно вышить превосходные предметы интерьера, такие как одеяло, подушки. Сделать неповторимые, индивидуальные подарки близким.  И, конечно же, порадовать себя, вышив сумку, клатч, кошелёк и многое другое, что радует каждую модницу. Главное, что ваша работа будет неповторимой и эксклюзивной.

Бути вышивка в прованском и французской технике Бути вышивка в прованском и французской технике Бути вышивка в прованском и французской технике Бути вышивка в прованском и французской технике Бути вышивка в прованском и французской технике

Вышиваем методом бути

Основной смысл этого вида рукоделия заключается в соединении двух одинаковых видов ткани преимущественно белого цвета маленькими стежками. Ткани используются тонкие, преимущественно хлопковых или льняных. Цвет ниток берут под тон материала. Если вы определись с выбором материи, то можно приступать к вышивке.

Заранее обдумайте, какой длинны и ширины будет ваше изделие. После прошивки его размер уменьшится где-то на пять сантиметров. Теперь нам нужно перевести рисунок на лицевую сторону. Можно использовать лайт-бокс. Наносить орнамент лучше всего водорастворимым маркером. Не используйте самоисчезающий, потому что работа стегания достаточно долгая. И поэтому рисок потеряет свой вид до ее окончания. Вы можете только усложнить себе задание.После того как рисунок для бути размещен, слаживаем слоя ткани вместе. Теперь берем иголку и белые нити. Можно использовать и другие цвета, но красивее всего будут смотреться светлые тона.

Следующим этапом будет стегание рисунка. Иголкой делаем очень мелкие стежки. От 1 до 1,5 сантиметра. И таким образом обшиваем все детали изображения. Большие стежки не делайте. В дальнейшем могут быть проблемы с набиванием.

У вас должны получиться своеобразные дорожки. Если это стебель в технике бути, то вы должны стегать по обеих его сторонах. В идеале, стежков практически не должно быть видно. Этот процесс длительный, так что наберитесь терпения.

Когда рисунок закреплен нитками, его нужно удалить с ткани. Можете постирать в теплой воде или же опрыскать из пульверизатора. Обязательно высушите и прогладьте. После этого начинаем набивать рельеф рисунка.

Для этого вам понадобится нитки для вязания. Лучше всего взять такие, которые бы совпадали с тоном материала. Позаботьтесь, чтобы у вас была игла с большим ушком.

В продаже существуют специальные виды для толстых нитей.

Чтобы пряжу с иглой просунуть, в создавшеюся ранее дорожку , не нужно разрезать ткань. Вы возьмите аккуратно спицей сделайте дырку в начале элемента. Аккуратно, чтобы не порвать нити материала. Пряжу для можете использовать в один или два слоя.

От этого будет зависеть выпуклость рисунка. Концы вязальной нитки, пинцетом нужно закрепить в дырочке. А само отверстие закрываем методом растягивания ниток ткани. После того как все длинные и маленькие элементы готовы, начнем набивать основные.

Возьмем, к примеру, листок. Чтобы сделать его объёмным нужно немного приложить усилий. Для того чтобы разместить пряжу внутри, используйте предыдущий метод. Сделайте аккуратно проем с помощью спицы или большой иглы.

Внутрь, с помощью тонкого пинцета, медленно впихивайте наполнитель. В средине тонкой иглой равномерно разместите его по всей форме. Проем закройте, раздвигая нитки ткани. Для техники бути можно использовать вместо пряжи силикон или синтепон.

Но он плохо запихивается.

Видео: Вышиваем в технике бути

Вышиваем дамскую сумочку

Вышивать в стиле бути, можно не только одежду, но и салфетки, наволочки, косметички. Очень красиво смотрится дамская сумочка вышитая этим видом.Для этого вам понадобится:

  • ткань;
  • светлые нитки;
  • марля;
  • пяльцы;
  • синтепон или пряжа.

Запаситесь двумя видами ткани. Выбирайте максимально одинаковые. Лучше всего брать светлые тона, приближенные к белым. Чем тоньше материал, тем лучше. Ни в коем случае не покупайте стречевые виды.

Читайте также:  Жасмин из бисера в подробном фото мастер-классе с примерами схем плетения

Выбирайте бязь, хлопок, можно самотканый материал, но непременно тонкий. Выберите рисунок. Можете нарисовать сами или найти в интернете. Также они продаются на рынках.

Обращайте внимание, чтобы элементы имели замкнутый круг.

Итак, начинаем работу. С изнаночной стороны к материи прикрепите слой марли, легкими мелкими стежками. Аккуратно перенесите рисунок на ткань. Используйте для этого водорастворимый маркер. Это самый лучший инструмент для нанесения изображения. Он очень легко наносится и смывается. Как только все элементы рисунка на месте, начинайте их прошивать.

Возьмите нитку в тон с тканью. И самое главное шейте маленькими стежками. Если они будут широкими и долгими, то при формировании объёма рисунок получится не четким. Узелки оставляйте на изнаночной стороне. На следующих этапах они спрячутся под слоем нити. Некоторые рукодельницы используют более яркие нити. Но в таком случае нужно подбирать и полотно. Если весь узор вы обшили, то переходим к его набивке. Для этого понадобится синтепон или обычные вязальные нитки. Цвет берите в тон ткани, чтобы ни просматривался на поверхность.

Рассмотрите рисунок, и определитесь, с какой стороны и какого элемента вам будет легче всего вышивать. Правильно выбранный элемент, значительно облегчит вашу работу.

Посредине выбранного элемента сделайте надрез на марле, или аккуратно раздвиньте ее нити. Тонким пинцетом через отверстие засовывайте наполнитель.

Если он неравномерно разместился в обшивке, то тупой тонкой иголкой можно аккуратно растянуть.

После того как наполнитель разместили в середине, зашейте разрез белой ниткой. Смотрите, чтобы синтепона не было много. Если его переборщить, то вышивка станет неровной формы. Таким образом нужно заполнить весь рисунок. Это долго, но того стоит. Теперь перейдем к формированию изделия. Возьмите ткань, которую вы набили, и к ней с изнаночной стороны приложите ранее выбранный изнаночный материал. Аккуратно соедините подложенный элемент с вышитым, небольшими стежками. Смотрите, чтобы они не выходили на лицевую сторону.

Сумочку можете вышить только с одной стороны. Но если есть желание и время, то перейдите и на вторую. Так она будет смотреться красивее. С помощью машинки вшейте молнию.

Вышивка в стиле бути, может производиться не только иголкой вручную, но и с помощью швейной машинки. Тогда нужно использовать пяльцы, чтобы материя не скользила и не портился рисунок.

Вышивка машинкой требует определенных навыков.

Вышивка позволяет создавать как небольшие предметы, так и вполне объемные вещи. В любом случае она выглядит необычно и сказочно. В этой технике используются не только простые отделочные швы. Существует много видов стежков и вышивальных швов, каждый из которых придает изделию свой уникальный шарм.

Видео: Вышиваем сумку в технике бути

Виды швов для вышивки

  1. Классический. Этот шов самый известный. Иначе его называют стебельчатым. Он представляет собой ряд стежков, выполненных по косой. Такие швы бывают двух типов: толстый и тонкий;
  2. Шов краеобметочный вязаный. Этот способ используют, когда нужно вышить объемные ветки или стебли.

    Особенностью его является то, что во время работы петля фиксируется не на полотне, а на основе стежка;

  3. Шов крестовидный. Таким методом пользуются, когда на вышивке необходимо сделать кант. Этот шов является разновидностью тамбурного шва. Его особенностью является то, что стороны не получаются симметричными.

    Этот, казалось бы, недостаток придает изделию оригинальности и неповторимости.

Объемная вышивка известна с давних времен. Но на некоторое время о ней «забыли». И сегодня она набирает все большую популярность. Такое хобби уже переросло в нечто большее. Даже известные модельеры используют технику бути в своих изделиях. Вышивка только на первый взгляд кажется сложной.

На самом деле с этим видом рукоделия справится даже начинающая вышивальщица. Главное, немножко терпения и чуточку желания сделать красивую вещь.

Видео: Объёмные буквы в технике бути

Источник: https://vishivashka.ru/tehnika/buti.php

Бути изящная объемная вышивка в мастер классе (фото и видео)

Вышивальщиц давно манит и привлекает старинный и великолепный вид вышивки, который носит название бути (бутис). Почти всегда такую вышивку выполняют совместно с другой, называемой трапунто. От комбинации двух техник, бути и трапунто, рождаются великолепные полотна с выпуклыми узорами, которые заполняются мягким наполнителем.

Узор получается нежный и величественный, отлично подходящий для покрывал, наволочек, ковров и одежды. Эта техника датируется началом 17 века. Появилась она в Италии, а к 18 веку распространилась до Соединенных Штатов Америки, где продолжает быть известной и популярной до наших дней.

Техника бути применялась не только в Италии и Америке, но и на юге Франции.

Распространение ее в разных странах объясняется тем, что даже простейшие узоры и мотивы вышивки бути выглядят царственно и изысканно.

Вышивать техникой бути непросто, это очень кропотливый труд, который требует выдержки и упорства. Эта техника представляет собой шов вперед иголку, выполняемый по белой ткани, сложенной в два слоя.

Нить для этой вышивки берут исключительно белого цвета. Узор бути нужно вышивать, как систему замкнутых линий.

Техника бути

Бути вышивка в прованском и французской техникеПервый и главный урок вышивки бути заключается в том, что после завершения контурных линий, пустое пространство между ними заполняют толстыми нитками белого цвета. В результате вышивка приобретает объем.

Второй и не менее важный урок для приобретения навыков в технике бути заключается в следующем. Вначале соединенные вместе два слоя белой ткани простегиваются мелкими стежками из белых ниток по контуру мотива. После этого с изнаночной стороны ткани внутри узора делают небольшой прокол иглой, и через него проводят набивку шнуром между слоями ткани.

Как видите, техника бути состоит не только в том, чтобы вышивать, но включает и другие приемы. Если вышивка бути выполняется на не очень плотной ткани, такой как атлас, то можно вполне обойтись без разреза. В этом случае вышивка бути требует такой операции: раздвигают нитки ткани длинной тупой иголкой и вводят нити набивки (шерстяную или хлопковую нить).

Самое главное, что набивка должна полностью совпадать по цвету с самой тканью.

При такой технике, вышивка бути выглядит одинаково, как с лицевой стороны, так и с изнаночной.

Мастер класс техники бути плюс трапунто

Необходимо приготовить:

  1. Ткань (хлопок);
  2. Нитки для стежки (хлопковые Мадейра);
  3. Объемная пряжа для набивки(50% шерсть и 50%акрил);
  4. Тупая игла (для протаскивания пряжи);
  5. Пинцет;
  6. Ножницы.

Наша ткань имеет форму квадрата со стороной 50 см. На верхнее полотно необходимо перевести рисунок. Это можно сделать при помощи стекла и подсветки снизу. Нанесем рисунок на ткань маркером. Необходимо взять такой маркер, который смывается при стирке.

А теперь сложим лицо и изнанку, и сметаем их вместе. После этого начинаем стегать мелкими стежками(1-1,50мм). Вышивать техникой бути замкнутый контур мотива, это самое трудоемкое и затратное по времени дело.

Но сама вышивка того стоит, и результат порадует вас и всех ваших близких.

Когда эта операция закончена, необходимо удалить рисунок. Для этого нужно смочить водой нашу вышивку бути, высушить и отутюжить ее. Стежка должна быть такой, чтобы лицевая и изнаночная стороны работы были одинаковыми. Этот нюанс хорошо заметен на видео. Для полного эффекта, который может дать мастер-класс, просмотр такого видео очень желателен.

Следующая часть работы над вышивкой бути заключается в создании рельефа. Рельеф это самая главная отличительная черта вышивки бути. Для набивки нитками длинных линий, пользуемся тупой иглой с большим и длинным ушком, чтобы можно было вдеть толстую нитку. Игла должна быть не острой, иначе она будет цеплять ткань при протяжке. Можно взять специальную гобеленовую иглу.

Делаем входное отверстие нашей толстой иголкой. Не нужно никаких разрезов, просто раздвинем нити ткани. Благодаря этой операции пряжа легко пройдет сквозь ткань. Секрет техники бути, когда все делают без разрезов, и лицо с изнанкой получаются одинаковыми. Нить пряжи можно продевать в один слой, а можно сложить вдвое.

Все зависит от того, насколько выпуклое изделие вы хотите получить.

Кончик нити заправим в дырочку пинцетом, а саму дырочку аккуратно приводим в порядок иглой. Пряжу продергиваем в каждый наш стебелек, а затем набиваем те элементы, которые крупнее. Но набивка крупных элементов относится к технике трапунто, а не к технике бути.

Трапунто в своем первоначальном старинном варианте похоже на бути. Отличались они только тем, что в технике трапунто для проталкивания набивки делался надрез, который в конце зашивался. В этом случае изнанка вышивки получалась не совсем идеально.

Сейчас принято набивать без разреза, но проталкивать набивку с помощью тонкого пинцета, а не иголки. В этом случае изнанка трапунто становится такой же, как изнанка бути. Набивать пряжу в проделанную иголкой или шилом дырочку нужно до тех пор, пока это возможно.

Затем расправляем пряжу иглой и продолжаем набивку. И таким образом действуем до самого конца, пока не закончим заполнение элемента.

Мотивы для вышивки бути берут из повседневной жизни. Это могут быть разные цветы или растения. После того, как мотивы простеганы, их набивают шнуром из хлопка. Главное отличие техники бути в том, что образцы являются двусторонними и одинаково красиво смотрятся как с лица, так и с изнанки.

Фоновый узор этой техники представляет собой простеганный контур, заполненный шнуром, и расположенный по диагонали полотна. Данный узор называют «вермишелью». Царственно красивые образцы провансальского бути принято изготавливать из тонких хлопковых тканей типа батист, или тончайшего льна. Поэтому на просвет такие изделия выглядят контрастно.

В них набитые узоры составляют контраст прозрачной основе изделия.

Техника Марсельское пике

Бути вышивка в прованском и французской техникеА теперь разберемся с техникой Марсельское пике. Это великолепная разновидность бути. Единственный недостаток изделия, выполненного в этой технике, состоит в его тяжести. Оно не просвечивает на свет, так как выполняется в три слоя ткани. Первый слой хлопчатобумажный, второй из синтепона, нижний слой изготавливали из подкладочной ткани. Простегиваются такие работы более длинными стежками, чем в технике бути. Имеются различия также и в мотивах двух разновидностей. Мотивы Марсельского пике в основном геометрические. Обычно мастерицы из Франции работают в технике Марсельского пике, используя индийские печатные ситцы. Но это может быть и простая белая ткань. В этой технике изготавливают как одежду, так покрывала и мебельные чехлы.

Трапунто

Бути вышивка в прованском и французской техникеЕще одним близким подобием вышивки бути является Итальянское трапунто. Мы с вами уже вкратце упоминали об этой технике. Дополним немного наши знания. В этой технике используется два слоя ткани, как и в технике бути. Но в отличие от нее, трапунто является односторонним. Изнанка сильно отличается от лицевой стороны, потому что на ней производят надрезы для набивки вышитых элементов. После набивки надрезы закрывают маленькими стежками. Иногда трапунто выполняют как верхний слой изделия, а затем его соединяют с ватином и подкладкой. Далее простегивают все слои вместе, как в технике Марсельское пике. Такое увеличение количества слоев приводит соответственно к увеличению объема изделия, выполненного в технике трапунто.

Настоящие мастера могут с успехом сочетать все эти техники, получая великолепные произведения искусства, где неповторима каждая мелочь. Особенно высоко ценятся работы, выполненные исключительно вручную. Но машинная вышивка бути, пике и трапунто также очень популярна, так как ускоряет и оптимизирует процесс вышивания.

Видео: техника вышивки бути

Источник: https://vnitkah.ru/nitki/buti.php

О технике бути

Вера Азимова 

Сайт автора: Рукодельные штучки для дома и души

Представляю мой вольный перевод статьи о технике бути из книги «Boutis & Trapunto» автора Catherine Coget. Возможно кому-нибудь это будет интересным и полезным.

Провансальское бути,  Марсельское пике и трапунто — традиционные техники, которые используются для создания красивых белоснежных стеганых и вышитых изделий.

Провансальское бути – также называется марсельская вышивка, состоит из двух, соединенных вместе слоев одинаковой белой ткани, простеганных крошечными стежками белыми нитками по контуру мотивов. В этой вышивке используются мотивы из повседневной жизни или природные элементы, а затем мотивы заполняются хлопковым шнуром. Детали, выполненные в этой технике обычно одинаково красиво смотрятся и с лица, и с изнанки, получаясь двусторонними. Они также имеют фоновый узор из хлопкового шнура, называемого «вермишелью», обычно располагающегося по диагонали. Великолепные образцы провансальского бути обычно изготавливаются из очень тонких тканей, обычно хлопковых, типа батиста или очень тонкого льна. Если разглядывать такую работу на просвет, то набитые мотивы красиво контрастируют с прозрачным фоном, а элегантные узоры изящно подчеркиваются их нежными простеганными конурами.
Бути вышивка в прованском и французской технике

Марсельское пике — красивый вид бути, несмотря на то, что изделия получаются тяжелее и не просвечивают на свет. При этой технике используются 3 слоя: верхний слой из обычной х/б ткани, средний слой – синтепон, нижний слой – подкладка из х/б ткани.

Простегиваются слои более длинными стежками, чем обычно простегивается бути., а мотивы используются в основном геометрические. Традиционно, французские рукодельницы используют прекрасные индийские печатные ситцы, или простую ткань, как правило, белую.

В такой технике изготавливается одежда, мебельные чехлы и покрывала.

Бути вышивка в прованском и французской технике

Трапунто – возникло в Италии. Как и в бути, в этой технике используются только два слоя ткани. Разница состоит втом, что трапунто одностороннее. У него есть лицо и изнанка. С изнанки мотивы надрезаются ножницами, набиваются, а затем надрезы зашиваются мелкими стежками.

Другое различие, что фон не рубчатый, а остается гладким. Трапунто может быть выполнено как верхний слой, а затем, добавляется слой ватина и подкладка, перед дальнейшим простегиванием всех слоев, как в марсельком пике. Это изделию, выполненному в технике трапунто дополнительный объем.

Бути вышивка в прованском и французской технике

Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/buti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector