Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)

Вышиванием люди занимались с незапамятных времен. Этот вид рукоделия помогает скоротать долгие зимние вечера, успокоить нервы и украсить свое жилище. Существует множество видов вышивки и сегодня хочется вам рассказать об одном из них.

Трапунто (с латыни переводится как укол иголкой) — флорентийская стежка, истоки которой лежат в глубокой древности. Этот вид вышивки используется для украшения одежды, подушек, сумочек и многих других вещей.

Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)

Трапунто возникло в Италии в 17 веке. Стежка, которая получается в итоге рельефна и иногда, для большего эффекта сзади делают надрез и добавляют дополнительную набивку.

Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)

Трапунто можно вышивать различными способами:

Вручную. Мастерицы находят свой собственный стиль, но часто прокладывают стежку обрисовывая силуэт человека, животного, цветка или другого рисунка. Если стежок проходит под прямыми линиями, можно под ткань положить кусочек шнура или бечевки, но чаще подкладывают тонкий слой ваты.

    Теневое трапунто. В этой разновидности наряду с рельефностью обыгрываются цветовые сочетания ткани и ниток. Здесь используются нитки, контрастные по отношению к ткани.

    С помощью швейной машинки. Для этого способа используется водорастворимый флизелин. Сначала складывается лоскут основы, слой набивки и слой растворимого флизелина.

    Прострачивается нужный узор, после этого лишняя набивка срезается и получившийся рельеф накрывается полупрозрачной тканью, типа органзы и еще раз прострачивается. Иногда используется дополнительно металлизированная нить для придания дополнительного эффекта.

    Окончательное изделие полоскают в теплой воде, после чего флизелин растворяется и изделия немного подсаживается, делая рельеф еще более выпуклым.

      Источник: https://sozdavaisam.ru/trapunto-izyashhnaya-obemnaya-vyshivka

      Трапунто

      Главная

      Статьи и мастер-классы

      Трапунто

      Трапунто, 3D вышивка или почему птички как живые.

      Иногда в процессе вышивки требуется создать объем некоторым элементам. Это может быть лицо или рука и щечка у феечки,  как  в работе Марины Жердевой,  ваза  в работе Вероники  Воробьевой (на фото ваза до изготовления «трапунто» и после)  или что-то  еще.

      • Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото) Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
      • Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото) Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото).
      • Начав вышивать ленточками работу по принту «Птицы на ежевике»,  мне захотелось оживить их и придать объем.

      Ничего сложного в этой работе нет, важна аккуратность и правильный выбор объекта. Мой рисунок напечатан на хлопке саржевого плетения, ниточки у него тонкие, а сама ткань очень хорошо тянется, вследствие чего моя задумка должна получиться хорошо.

      Поскольку я пока не решила точно, как я буду вышивать птиц, и вообще буду ли я это делать, трапунто у меня будет «заднее». Слово мудреное, а по факту получается простая «набивка» выбранного элемента.

      Для начала вам понадобится кусочек чистой ткани, по размеру немного превышающий набиваемый элемент. Я использовала ножницы зиг-заг для обрезки краев.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)

      Приложите к изнанке набиваемого элемента этот кусочек ткани и приколите портновскими булавками.  Вот как это выглядит с изаночной и лицевой сторон изображения.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото) Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)

      Затем нужно выбрать подходящую нитку. Она должна быть тонкой, но прочной, подходить по цвету к большей части элемента.

      У меня элемент небольшой, как его я буду вышивать, пока не ясно, поэтому я решила взять мононить. Она бывает разных цветов и ширины, и представляет собой тоненькую леску.

      Заправляем ее в иголку, закрепляем на ткани и обшиваем весь элемент по периметру (синий пунктир на фото). Я использую шов «назад иголку».

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото) Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото) Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)

      Мононитью шить непросто, она имеет склонность к запутыванию, ее почти не видно даже во время шитья. Приходится это делать практически на ощупь. Покажу то, что получилось на изнанке. Одну из обшитых причек я обвела красным контуром, второй потайной, потому и незаметный шов на этом же фото пониже. Приглядитесь — увидите.

      А как на лицевой стороне? Смотрим еще раз  на фото с птичками и синим контуром. Неужели не заметили? А там уже прошиито! Не могу сказать, что хотела сделать идеально незаметно, но, как видите, на лицевой стороне почти ничего не видно.

      Теперь надо взять остроконечные хорошие ножнички и очень аккуратно сделать разрез на нашей подкладке. Внимание! Не заденьте лицевую часть! Разрез не должен доходить до периметра обшивки, имейте в виду, что в процессе работы он еще немного расползется.

      Сделайте его так, чтобы до шва он не дошел. В образовавшийся разрез набиваем синтепон. Я не рекомендую использовать вату, т.к. она слеживается и через нее сложно прошить насквозь.

      Проверьте на лицевой стороне рисунка, все ли необходимые места достаточно набиты.

      1. В разрез можно залезть тупым кончиком иглы и откорректировать набивку, после чего разрез надо аккуратно зашить.

      Вот что получилось у меня. Примерно также выпирают грудки моих пташек и на лицевой стороне, но на фото это видно хуже. Если приглядеться внмательно, то станет понятно, что с этого ракурса красную полоску крыла уже не видно, ее закрывает грудка.

      Если вы делаете набивку не под рисунок на принте, то бывает удобнее сначала озадачиться выполнением этого самого рисунка – вышить гладью или бисером, нарисовать кисточкой, в общем, сначала создать сам элемент. Будьте осторожны при выполнении разреза и не заденьте элементы лицевой части.

      По ходу дела возник вопрос — зачем делать разрез, если можно сбоку оставить дырочку незашитой и через нее делать набивку.  Дело в том, что в таком случае, прошить также ровно край и сделать его одинаково выпуклым после набивки у вас врядли получится.

       Если вам надо сделать выпуклым фигуру с замкнутым четким контуром — то лучше делать обшивку по периметру и набивать через разрез, а если вы делаете выпуклой фигуру незамкнутую, можно набивать ее через незашитый участок. Я так сделала вазу  — периметр был обшит, а набивка осуществлялась через верхнюю часть вазы — то место, куда ставим цветы.

      Притянуть изнанку плотно, означало бы заузить вазу и помять стебли.  Но ведь это ваза, а не трехлитровая банка и я решила оставить ей горлышко пошире, и закрепить изнанку свобобдно.

      Получилось ли хорошо — вам судить.

      А здесь вы можете посмотреть видео-ролик, посвященный трапунто. Передача «Тютелька в Тютельку», «KP.RU»

      Желаю Вам удачи в творчестве.

      С уважением, Юлия Чащихина.

      Источник: http://hobby-grad.ru/articles/76/

      Трапунто

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)Трапунто представляет собой особенную технику, применяемую в вышивке, в процессе которой отдельным фрагментам или целым мотивам узора придается дополнительный объем с помощью набивки. При этом получаются изображения, имеющие рельефную, выпуклую форму.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)» Тюльпаны» — вышивка лентами в сочетании с техникой трапунто

      Техника вышивки лентами также предполагает использование трапунто в качестве дополнительного способа декорирования работы. Это помогает придать изделиям выразительные объемные формы, что очень важно для выполнения некоторых декоративных работ — например, рельефных картин или панно.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)» Роза» — вышивка лентами в сочетании с техникой трапунто

      Выбор ткани для трапунто

      Одним из условий успешного создания вышивки лентами с помощью техники трапунто является  правильный выбор ткани. Может быть использован однотипный материал для основы работы и для подкладочного слоя, но можно сочетать и ткани разных видов.

      Лучше всего для работ в технике трапунто подходят тонкие ткани, среди которых можно назвать следующие:

      • Сатин
      • Батист
      • Шифон
      • Хлопчатобумажная ткань

      Крайне нежелательно использовать ткани, в состав которых входит стретч, потому что они имеют свойство растягиваться, и таким образом могут испортить внешний вид изделия.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)» Букет мимозы». Вышивка лентами, ваза выполнена в технике трапунто.

      Что же касается расцветки ткани, то она обязательно должна быть однотонной. При этом вполне оправданно использование ткани разных цветов для одного изделия. Прекрасно смотрятся работы в технике трапунто, выполненные на материале белого цвета.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)» Гладиолусы в вазе». Вышивка лентами, ваза выполнена в технике трапунто

      Опытные рукодельницы зачастую используют для основы работы и для подкладочного слоя ткань одинакового типа. Если же такая возможность отсутствует, то для нижнего слоя необходимо выбирать более тонкий материал.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)» Маки» — вышивка лентами, ваза выполнена в технике трапунто.

      Читайте также:  Плетение кулонов из бисера и бусин по фото и видео мастер-классам с подробными схемами

      Выбор материала для прокладывания

      Качество вышивки в технике трапунто также в немалой степени зависит от выбранного типа прокладочного материала. Именно с его помощью формируется необходимый объем, и каким будет этот рельеф — тоже зависит от материала для прокладывания. Среди самых распространенных можно выделить следующие:

      • Спанбонд — отличный вид материала для выполнения изделий в технике трапунто. Он замечательно держит заданную форму, не сплющивается и не образует комочков.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)Спанбонд — один из видов геотекстиля

      • Холлофайбер — хороший вид прокладочного материала, обладающий отличными свойствами не задерживать посторонние запахи и влагу.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)Холлофайбер ( или синтепух) — вид качественного наполнителя

      • Синтепон — данный вид материала для прокладки может быть различной толщины. Для вышивки лентами в технике трапунто лучше всего использовать самый тонкий и легкий синтепон — он сделает изделие объемным, но при этом легким. А вот более толстый материал может сделать работу слишком тяжелой.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)Синтепон в рулонах

      • Поролон — также прекрасно держит форму изделия, но он может впитывать влагу из окружающей атмосферы, а со временем желтеет и крошится.

      Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)Поролон

      Техника трапунто своими руками

      Готовой вышивке, например вышитой картине, можно придать небольшой рельефный объем при помощи техники трапунто. К тому же, эту технику применяют, если сильно сморщился нижний слой ткани после вышивки — и таким образом появляется возможность улучшить внешний вид работы.

      Для выполнения вышивки в данной технике вам будет необходим лоскут белой ткани — желательно такой же плотности, как и основа вышивки. Изделие необходимо сразу же снять с пялец, как только работа будет окончена.

      Из белой ткани ( хлопчатобумажной, шелковой или из искусственного шелка — но обязательно тонкой ) надо выкроить лоскут такого же размера, что и  вышивка. Затем сложить оба куска материала вместе изнаночными сторонами внутрь и вышитым лоскутом вверх, натянуть на пяльцы оба слоя; особенно сильно следует натянуть нижний слой  ткани.

      Иголкой с нитью контрастного цвета в два сложения нужно обшить мотив по всему его периметру мелким стебельчатым швом так, чтобы получилась рамка. Затем перевернуть работу на другую сторону и на подкладочной ткани сделать небольшой разрез маленькими острыми ножницами в середине квадрата.

      Равномерно вложить между слоями ткани слой прокладочного материала , а затем снять пяльцы. Проверить равномерность набивки прокладочным материалом  — его не должно быть чересчур много, но и не слишком мало. На завершающем этапе работы необходимо будет зашить отверстие потайными стежками.

      Вышивка лентами в сочетании с техникой трапунто

      Источник: http://design-fly.ru/idei-xend-mejd/trapunto.html

      Практикуемся с техникой трапунто

      Давненько мое внимание привлекла техника трапунто, придающая объем вышивке. Естественно не в традиционном ее исполнении, а в переложении на машинную вышивку. Материала на эту тему тьма-тьмущая и, как водится, я его поизучала и пришла к выводу, что мне тоже это по плечу. А потому,  решила я тут на днях попробовать осуществить свой собственный маленький проектик.

      • Особенно меня порадовали многочисленные заверения в том, что для целей воссоздания техники трапунто подойдет практически любой не слишком сложный дизайн в стиле redwork.
      • Выбрала я рисунок, показавшийся мне интересным и подходящим под мои цели. И сделала я такой дизайн (7421 стежок), запланировав, что в местах, где нет заполнения, у меня должно быть приподнимание ткани за счет наполнителя:
      • И приступила я к осуществлению своего проекта, следуя инструкциям, увиденными мною в интернете.
      • Для лица вышивки я взяла обычный ситец, для наполнения кусок обычного синтепона толщиной 0,5см (не для квилта, так как у меня такого нет, а покупать его я пока особого смысла не вижу) и отрывной стабилизатор.
      • Я запялила в пяльца такой бутерброд: стабилизатор, синтепон в 2-а слоя, ситец:
      • Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)

      Поставила вышивать и первое, что у меня вышилось – контур, под который я впоследствии должна буду подрезать с изнанки синтепон. Нитки специально взяла контрастные, чтобы было все видно.

      1. Далее я вынула пяльца из машины и, перевернув их, стала подрезать синтепон на изнанке так близко к строчке, насколько это было возможно:
      2. Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
      3. После обрезки лишнего, я, сбрызнув клеем временной фиксации еще один кусок синтепона, зафиксировала его на обратной стороне пялец.
      4. Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
      5. Пяльца с прикленым куском синтепона я вставила в машину и подложила под все это еще кусок стабилизатора.
      6. Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
      7. Далее я вышила оставшийся дизайн:
      8. Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
      9. Результат меня разочаровал:
      • Петляет верхняя нитка и сложно настроить ее натяжение на такой толщине (ткань, синтепоны, стабилизатор)
      • Сдвигается рисунок из-за недостаточной стабилизации ткани
      • Нет ожидаемого объема.

      У меня закралось подозрения, что выбранный мною наполнитель немного не подходит для такой вышивки с применением обычной ткани. А точнее вообще не походит. Плюс сам дизайн также надо делать по-другому.

      И после этого я решила, что нужно почитать еще что-то по этой теме. И потому вторым заходом к не взятой крепости техники трапунто стало:

      • Изменение дизайна в сторону его упрощения
      • Проверка правильности выбора типа ткани, если у меня нет специализированного наполнителя для квилта.
      • В этот раз я решила сделать такой простой дизайн с массой фигурных мотивных заливок вокруг предполагаемых объемных элементов (здесь стежков уже больше, чем в предыдущем дизайне 13365).
      • Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
      • В первую очередь я решила протестировать этим дизайном ту же ткань – ситец.
      • Запялила свой бутерброд: стабилизатор, синтепон в 1-н слой (такой же, как и в прошлый раз), ситец.
      • Вышила дизайн:
      • Трапунто: оригинальная объемная вышивка своими руками (фото)
      • Обрезала с изнанки стабилизатор с излишками наполнителя.
      • Некоторая объемность в лепестках, конечно, появилась, но явно недостаточная:
      • И тогда я решила проверить мои подозрения о неподходящести моего наполнителя к этому типу ткани и вышить тот же дизайн на трикотаже в таких же условиях: стабилизатор, синтепон в 1-н слой (такой же, как и в прошлый раз), трикотаж.
      • В процессе вышивки уже начинает быть виден такой желанный мной объем – лепестки становятся пухлые:
      • Вот готовая вышивка пока еще в запялке:
      • А это внешний вид сбоку – объем в лепестках получен:
      • Отсюда вывод – для обычных тканей необходим специализированный наполнитель, а для трикотажа и любых других тянущихся тканей можно взять любой.

      Да и дизайн надо выбирать с осторожностью. Судя по западным интернет-магазинам дизайнов, они предпочитают очень простые дизайны для этой техники. Я полагаю, что доля правды в этом есть.

      Не все всегда получается в машиной вышивке и приходиться экспериментировать. Но это даже интересно.

      • Выкладываю 3-и дизайна машинной вышивки в технике redwork для свободного бесплатного скачивания. Исходные рисунки взяты мною в открытых источниках в интернете. Допускается использование этих дизайнов …
      • Однотонные дизайны типа Redwork исторически считаются одной из простейших форм ручной вышивки. Выполнялась такая вышивка обычно красными нитками на светлых, белых или кремовых, натуральных тканях …
      • Вы когда-нибудь задумывались, что можно вышить на вышивальной машине? Что вообще можно сделать, какие техники и приспособления доступны? А ведь если начать систематизировать в голове …
      • Листала я как-то каталог Madeira  и углядела в нем нитки, обладающие интересным эффектом – они садятся под действием пара на 30%, тем самым сосбаривая (стягивая) …
      • На днях купила вафельные полотенца и задумала сделать на них вышитые петельки, дизайн одной из которых можно скачать здесь. И, глядя на текстурированную, очень неровную, …
      Читайте также:  Картинки для декупажа в разных стилях фото

      Источник: http://Embroidery-Digitizing.ru/eksperimenty-s-texnikoj-trapunto/

      Вышивка трапунто

      Особенность вышивки трапунто заключается в том, что в этой технике можно вышивать как вручную, так и на швейной машинке. Более того, такой вид вышивки можно запросто отличить от любой другой по ярко выраженному объемному рисунку.

      Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания  и т.д.

      Ткани для вышивки

      Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

      Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон  разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

      Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

      Нити для трапунто

      Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

      В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

      Стабилизаторы в трапунто

      Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

      Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

      Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

      Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

      Вышивка трапунто руками

      Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название — шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками.

      Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет.

      А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

      Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

      Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

      Про другие виды объемной вышивки читайте в нашей статье «Объемная вышивка и ее виды».

      Источник: https://xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai/blog/vyshivka-trapunto.html

      Техника Трапунто: объемная итальянская вышивка

      В мире рукоделия существует множество оригинальных вышивальных техник. Одна из них – итальянская техника вышивки трапунто.

      Итальянская вышивка трапунто удивляет своей неподражаемостью и оригинальностью. Главное отличие от других видов вышивки – это ее объемность. Выполняется вышивка швейной машинкой или иголкой вручную.

      Вышитое изделие выпуклой формы можно даже отличить от любой другой техники на ощупь. Техника выполнения достаточно сложна, но ознакомившись с ее технологией и отличием способов вышивки, можно стать практически профессионалом в работе.

       История возникновения трапунто

      Вышивка трапунто возникла в Италии, на острове Сицилия. Многие знают эту страну как колыбель древних  памятников культуры и архитектуры. Но не все знают Италию как родоначальницу нескольких популярных видов вышивки. Одна из них – выпуклая вышивка трапунто.

      Название этой изысканной техники произошло от итальянского слова «trapuntare», что значит вышивать.

      Техника выпуклой вышивки появилась первоначально с практической целью для экономии тканей, поскольку раньше для подкладочного материала вышивки применялось старое рыхлое и ветхое полотно.

      Именно ветхость подкладки ткани и давала такой изящный результат объемности в изделии, поскольку через отверстия в ткани добавлялась объемность узоров, посредством добавления ваты в нужном фрагменте. Мастерицы из бедных слоев, желая, как всякая женщина, украсить свое жилье, творили невероятные скатерти, салфетки, покрывала, постельное белье, чехлы на подушки, а также украшали одежду.

      В основном использовали растительные фрагменты узоров, цветы, букеты, геральдику дворянских родов для богатых заказчиков. Чаще всего применялось полотно из белого льна, что подчеркивало изящность линий вышивки.

      Изделия из бедных районов Италии пленили своей красотой и изысканностью, поэтому стремительно завоевали любовь и поклонение не только в Италии, но и многих королевских семьях Европы.

      Неожиданная удачная экономия быстро переросла в неподражаемую технику объемной вышивки. Из Италии в XVI трапунто с иммигрантами прибыло в Америку, где быстро завоевало любовь не только мастериц, но и знати.

      Важными пунктами для точного воспроизведения техники является правильный выбор материалов и инструментов.

      Важность выбора тканей

      В трапунто ткани играют большую роль, можно выбирать однотипные, можно выбрать разных фактур, это придаст изюминку вышивке и колорит.

      Важное условие: ткань должна быть тонкой, батист, сатин, шифон, хлопчатобумажные ткани. Стрейчевые ткани нельзя применять.

      Для нижнего слоя очень часто мастера используют ту же ткань, что и для верха. Выбирая ткань для прокладки внутрь, нужно обязательно обратить внимание на качество материала, так как прокладка формирует объем:

      • синтепон, для работы максимальная плотность 100 грамм на 1 кв.метр, более плотный утяжеляет изделие;
      • спанбонд, хорошо держит выпуклость форм, но более удобен для ручной вышивки;
      • холофайбер, бывает нескольких видов, отличается от синтепона тем, что не задерживает влагу и запах;
      Читайте также:  Анютины глазки из бисера плетение по схеме и фото мастер-классу

      Иногда, в зависимости от изделия, можно выбрать поролон. Хотя он и хорошо держит форму, но в процессе использования готового изделия может крошиться и пожелтеть. Это существенный недостаток, поскольку при прозрачном верхнем материале, это испортит внешний вид изделия.

      Нюансы машинной вышивки

      Вышивку осуществляют на машинке или вручную. Работая на машинке важно учитывать подъем лапки, укладывая слои ткани. Если уменьшить слои, то пропускаются стежки машинкой.

      К тому же если прокладки будет больше, то не хватит верхнего и нижнего слоя. При создании выпуклости важно, чтобы верхнего и нижнего слоя было больше по размерам, чем серединки. Если будет лишняя по размерам, потом можно подогнать.

      После создания вышивки, главное создать равномерность выпуклости по всему периметру.

      Выбор ниток и иглы

      Иглы для вышивки нужно подобрать максимально длинные. Такие иглы обычно с широкими ушками, при работе нить движется легко и не рвется. Если нет такой иголки, тогда уменьшить скорость строчки на машине. Игла должна быть острой, поскольку нужно прокалывать несколько слоев. Если игла тупая, то на ткани могут быть затяжки, внешний вид изделия будет испорчен.

      Нитки для вышивки верхнюю и нижнюю берут одинакового размера, или нижняя нить должна быть тоньше. Чтобы изделие выглядело красиво и нить не рвалась в процессе работы, лучше всего брать полиэстеровую нить.

      Такая нить удерживает подкладку и большие по размерам выпуклости. Если нить вискозная, то скорость сделайте очень низкой, для равномерности стежков.

      Поскольку такая нитка потом деформирует рисунок, могут рваться стежки в процессе эксплуатации вещи, следовательно, и рисунок будет испорчен.

      Самая красивая вышивка получается при использовании металлизированных нитей.

      Выглядит такая вышивка очень изысканно, но нитки могут рваться при машинной работе, поэтому необходимо использовать специальную сетку.

      Обычно только профессиональный мастер применяет металлизированные нитки, с ними достаточно сложно работать. Хлопчатобумажные нитки, больше подходят для ручной работы, поскольку они могут путаться и рваться.

      Виды выполнения различных техник трапунто

      Флорентийское и итальянское трапунто отличается от других техник количеством слоев ткани, которые натягивают пяльцами. Во флорентийской вышивке их всего 2 слоя, в итальянском трапунто используют 3 слоя.

      Поэтому итальянское трапунто считается двусторонним, поскольку рельеф четко виден с обеих сторон. Очень красиво смотрятся изделия, выполненные в двухцветной гамме, поскольку его можно использовать с обеих сторон.

      Провансальское бути

      Для начала работы необходимо при помощи стекла и освещения снизу перенести рисунок на ткань, применяя водорастворимый маркер. Потом сложив лицевую и изнаночные ткани, сметываем их. Стежки сметывания при ручной работе делаем мелкие, удалив рисунок маркера стиркой, после высыхания отпариваем подготовленный материал.

      Рельеф создается путем набивки длинными нитями пряжи. Для этого нужно взять иголку с длинным ушком и протянув нить внутрь рельефной выпуклости, отрезаем необходимую длину нитки, конец ее заправляем иглой внутрь узора. Более крупный узор набиваем ватой через раздвинутую основу изнанки, важно не порвать ее.

      Равномерно распределяем по всему рельефу, до полного его заполнения необходимой выпуклости.

      Трапунто: техника шадоу

      Отличается тем, что проводится в 5 слоев, важно их правильно запомнить и выполнить. Обычно используют очень тонкий верхний слой, чаще всего это органза.

      В данной технике трапунто обязательное условие использование стабилизаторов тканей: тканевых, клеевых и прокладки. Стабилизаторы предотвращают стягивание тонких тканей.

      Обязательно после окончания работы необходимо удалить стабилизаторы.

      Марсельское пике

      Это вид бути, в котором используется 3 слоя. Для прокладки применяется синтепон, стежки более длинные, чем обычно в бути. Изделие получается тяжелее, в основном используют для изготовления одежды, покрывал и чехлов для мебели.

      Источник: https://vishivausama.ru/trapunto

      Объемная вышивка. Техника трапунто

      Техника трапунто — объемная вышивка. В классической вариации на двухслойной основе вышиваются контуры основного рисунка: как правило, это цветы, перья, завитки, геометрические фигуры.

      Затем на подкладочном слое раздвигаются волокна ткани и набиваются элементы рисунка ватой или другим наполнителем. Кроме того, заполняется свободное пространство произвольной фоновой строчкой (линии, сетка, спирали, волны), которые при необходимости также наполняются.

      Данный процесс трудоемкий и требует максимальной усидчивости и внимательности.

      С использованием техники трапунто создаются самые разные вещи. Прежде всего, это одеяла, покрывала, наволочки, подушки. Но далеко не только. Интересные объемные рисунки можно встретить на кухонных принадлежностях, женских аксессуарах (сумочках, косметичках, кошельках) и даже в одежде. С помощью трапунто создаются панно. 

      Материалы и инструменты

      Создается объемный рисунок трапунто с использованием, прежде всего, четырех основных вещей: ткани, наполнителя, ниток и иглы.

      Выбор подходящих материалов играет важную роль в исполнении, пожалуй, любой техники. Трапунто не является исключением. Более того, для этой техники выбор материалов представляет особую важность.

      Ткань

      В качестве тканей для трапунто чаще рекомендуют использовать шифон, сатин, батист, хлопчатобумажную ткань. А вот, например, от стрейча советуют отказаться.

      В трапунто можно использовать как однотипные ткани, так и несколько их видов. Цвет ткани особой роли не играет.

      Наполнитель

      Это основа, придающая рисунку объем. Можно выбрать такие наполнители, как синтепон и холлофайбер.

      Синтепон. Наполнитель рекомендуют выбирать плотностью не более 100 г на квадратный метр, иначе изделие будет тяжеловатым. Однако если вышивка небольшая, можно использовать синтепон и с большей плотностью.

      Холлофайбер. Имеет некоторые преимущества перед синтепоном — не задерживает влагу и запах.

      В любом случае, стоит помнить о том, что чем тоньше прокладочный материал, тем проще орнамент. Для увеличения объема рисунка можно сложить материал в два слоя.

      Иглы

      Для трапунто иглы подбираются удлиненные. В продаже они именуются иглами для квилтинга. Эти иглы имеют широкое ушко, благодаря чему нить легко двигается и не рвется. Можно использовать обычную иглу, но тогда скорость строчки необходимо будет уменьшить. Самое главное, что игла должна быть острой, чтобы не испортить работу.

      Нитки

      Что касается нитей, самое главное, чтобы они были прочными. При работе на машинке верхнюю и нижнюю нити лучше брать одинаковые. Если такой возможности нет, то нижняя нить должна быть не тоньше №120. Верхняя нить должна быть полиэстеровая. Она не рвется и хорошо сдерживает большие «сэндвичи» (слои).

      Такие нити выпускают сейчас самых разных цветов и видов, в том числе те, которые имеют в своем составе краску, светящуюся в темноте. Мастера высокого класса часто используют в работах шелковые и металлизированные нити и достигают таким образом, превосходного результата — выглядит вышивка красиво и всегда эффектно.

      Лучше всего такие нити использовать при вышивке изделий, которые в процессе эксплуатации будут меньше подвергаться стирке, иначе они начнут менять свой цвет и рваться.

      Мастер класс 1

      Мастер класс 2

      Источник: https://curious-world.ru/art/rukodelie/item/1038-ob-emnaya-vyshivka-tekhnika-trapunto

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector